среда, 13 апреля 2016 г.

Почему мы не должны злоупотреблять знанием. 14 января 2016г.

Почему мы не должны злоупотреблять знанием

14 января 2016г.  
Бангалор, Индия
Это продолжение беседы (Тайны этого мироздания)

Террористические организации убивают людей с полным осознанием. Так можем ли мы все еще говорить, что настоящий момент наполнен радостью?
Шри Шри Рави Шанкар: Они делают это с неверным пониманием. Они считают, что если кого-то убьют здесь, то попадут в рай. Они думают, что выполняют работу Бога. Это их убеждение. Как вы можете назвать это радостным моментом? Особенно для тех, кого казнят.
Не нужно неверно толковать знание или растягивать его до невероятных размеров, когда оно полностью теряет смысл. Это странный вопрос. Есть многое, что можно делать или также не делать, чтобы быть в настоящем моменте.
Это все викрити (искажения) ума. Когда вы в них попадаете, тогда ум обманчиво думает: «О, это тоже приносит радость! (убийство невинных людей) Почему бы мне этого не делать?» Именно поэтому мы и говорим о шести богатствах (Shatt Sampatti), которые следует иметь человеку:
-      Шама (Shama – невозмутимость ума),
-      Дама (Dama – сдержанность или ограничение органов чувств),
-      Упарати (Uparati – способность наслаждаться тем, что есть),
-      Титикша (Titiksha – выносливость или стойкое перенесение как плохого, так и хорошего),
-      Шамадхана (Samadhana – быть укорененным в Высшем Я, в Божественном) и
-      Шраддха (Shraddha – глубокая, непоколебимая вера).
До тех пор пока человек не будет плотно укоренен в этой Sheela (системе ценностей, добродетелей), пока он не будет прочно укреплен в четырех столпах знания, он не сможет говорить о Веданте. Не будучи хорошо укорененным в вышеуказанном, вы можете спорить: «О, все есть Бог. Если все есть Брахман, тогда те люди, которые убивают других, они тожеБрахман. Если все исходит из Ананды (Единое Сознание, наполненное блаженством), то они тоже должны исходить из этого же блаженства». Это злоупотребление высшим знанием. Это наивысшее знание не дается никому до тех пор, пока они не будут крепко укоренены в Вивеке(способность различать), Вайрагье (беспристрастие), Шести богатствах и Мумукшатве (страстное желание освобождения). Все эти четыре принципа должны быть хорошо укоренены внутри нас. Только тогда вы можете говорить о Веданте. Только тогда вы можете сказать: «Все есть одно, все едино».
В этике обучения сказано: «Не давайте это знание о том, что «Все есть Бог, все есть Брахман»людям, которые не дошли до этого уровня различения. В противном случае вор тоже может злоупотребить этим знанием. Вор тоже может подумать: «О, не важно, все равно все естьБрахман. Так какая разница, придут эти деньги из моего кармана или из чьего-то еще кармана? Мой карман или его карман – все одно. Так почему не украсть и не взять это?» (смех) Если было бы именно так, то все карманники могли бы тоже объяснять и оправдывать свои действия, используя Веданту. Именно поэтому это знание не дается подобным образом. Если, не имея правильного понимания, вы просто думаете: «Все есть Брахман», тогда вы не сможете провести различия между грязью и бананом. Тогда вы, вероятно, можете также есть и грязь.Люди зачастую используют знание как им удобно. Это злоупотребление знанием. Знание приносит комфорт, но использование знания для своего удобства неэтично. Если вы живете знанием, тогда обязательно оно приносит вам абсолютный комфорт, абсолютную радость.

Гурудэв, Jataa (джата – косматые, растрёпанные локоны) Господа Шивы поймали и удержали священную Гангу. Богиня Ганга является символом знания. Тогда что символизируют растрепанные локоны? Что они обозначают?
Шри Шри Рави Шанкар: Богиня Ганга представляет знание. Один человек не может получить или удержать так много знания. Только Господь Шива может вместить и удержать так много знания. Это означает, что только бесконечность, наполненная блаженством, (Господь Шива) может вместить и удержать так много знания.
Обычный человек может получить удовлетворение и блаженство всего лишь из небольшого ручья этой вечной реки (знания). Это как в библиотеке, где храниться невероятное количество знания. Но, тем не менее, в действительности сколько вам надо, чтобы стать спокойным и удовлетворенным внутри себя? Вам необходимо совсем чуть-чуть от имеющегося там. Вы будете только обращаться к теме или области знания, которая вас на самом деле интересует. Когда на передний план выходит только маленький ручей знания, тогда он приносит вам радость и комфорт. Но, если бы вместо этого маленького ручейка, был бы открыт напор всей реки, то человеку стало бы некомфортно (будучи не в состоянии понять и удержать так много обширного знания за один заход).
Когда Господь Кришна показал Арджуне свою высшую вселенскую форму, Арджуна так испугался, его затрясло. Он взмолился Господу Кришне: «О, Господь! Пожалуйста, выйди из этой огромной и величественной, но равноценно пугающей божественной формы и вернись назад к своей земной форме. Я не могу смотреть не бесконечность твоей божественной формы». Это то, чему взмолился Арджуна к Господу Кришне. Знание огромно и безгранично. Но, тем не менее, одного ручья знания достаточно, чтобы принести душе удовлетворение и покой.

Гурудэв, человек может получить Гаятри мантру только от своих родителей или также еще от кого-то?
Шри Шри Рави Шанкар: Вы можете получить Гаятри мантру от родителей или от Гуру. Простое прослушивание и пропевание под запись на магнитофоне или аудио не поможет. Когда человек получает инициацию в Гаятри мантру, следуя соответствующим ритуалам и процессу получения мантры, тогда эта мантра становится мощной и эффективной (Процесс инициации в Гаятри мантру происходит на курсах «Искусства Жизни»: «Ведическая мудрость» и «Упанаяна»).

Гурудэв, что означает «Шри»? «Шри» относится только к деньгам (приставка, используемая в случаях со всем видам изобилия и достатка)?
Шри Шри Рави Шанкар: Нет. «Шри» имеет много значений. «Шри» означает это мироздание или знание, богатство и т.д. Все это входит в значение приставки «Шри». Все проявленное – это «Шри». Слава непроявленного называется «Шри». «Шри» относится к славе и величию непроявленного сознания, того, которое не может быть увидено или понято. «Шри» также означает Варчасва (влияние), Теджас (блеск), Аюш (долголетие), Арогья (здоровье). Все это является «Шри».

Гурудэв, царь Аграсен был отцом Камсы, а Камса, как выяснилось, был злым и безнадежным. С другой стороны, сын царя демонов Хираньякашьяпы Прахлада был благородным и преданным. Самскары (впечатления или добродетели) родителей также передаются детям?
Шри Шри Рави Шанкар: Влияют ли на детей деяния родителей? Да, влияют. Ребенок находится под влиянием четырех вещей: 25% - из самскар (деяний) его прошлой жизни, 25% - из самскар его матери и отца, 25% - из окружения, в котором он растет и его компании, и 25% - из собственных усилий ребенка. Так что ребенок зависит от разных вещей. Гуру (Шикша) и учитель оказывает большое влияние на ребенка.

Перевод и редактирование: Татьяна Герасимова (Иркутск) (взято с переводов прямой трансляции Сатсангов), Аня Рыбальченко (Таллинн).



Why We Must Not Misuse Knowledge

January 14th, 2016
Bangalore, India

This is a continuation of the post (The Mysteries Of The Creation)

The terrorist organizations kill people with full awareness. So can we still say that the present moment is joyful? 
Sri Sri Ravi Shankar: Look, they are doing something with a wrong understanding. They think that if they kill somebody here then they are going to go to heaven. They think that they are doing God’s work here. This is their conviction. How can you say it is joyful moment? It is especially not so for those getting executed.
Do not misinterpret or stretch knowledge into avenues which do not make any sense. This is a strange question. There are many things you can do, or also not do, to be in the present moment.
These are all Vikrutis (distortions) of the mind. When you get into this, then the mind wrongly thinks that “Oh, this is also joyful! ( Killing innocent people) Why do I not do this then?” This is why we speak about the Six wealths ( Shatt Sampatti) one should have –Shama (equanimity of the mind), Dama (restraint or say over one’s senses), Uparati(ability to enjoy what one has), Titiksha (endurance or fortitude in both good and bad),Samadhana (being established in the Self, in the Divine) and Shraddha (deep unshakeable faith).
Until and unless a person is well-founded in this Sheela ( a system of virtues), until one is established in the four pillars of knowledge, one cannot speak about Vedanta. Without being well-established in these, you may argue that “Oh, everything is God. So If everything is the Brahman, then those people who are killing others are also Brahman. If everything has come from that Ananda (blissful One Consciousness) then they too have come from the same Ananda”. This is misuse of the highest knowledge. The highest knowledge is not given to anyone until and unless they are well founded inViveka, Vairagya, the Shatt Sampatti, and Mumukshatva (intense desire for liberation). All these four principles have to be well established within us. Only then can you talk about Vedanta. Then you can say that “Everything is One, all are One”.
In the ethics of teaching it is said, “Do not give this knowledge that ‘Everything is God, everything is Brahman’ to people who have not come up to that level of discrimination. Otherwise a thief also can misuse this knowledge. A thief may also think “Oh, never mind, anyway everything is the Brahman. So how does it matter whether this money comes from my pocket or someone else’s pocket? My pocket or his pocket – it is all the same. So why not steal and take it?” ( Laughter) If this were the case then all the pick-pockets can also talk and justify their actions using Vedanta. So that is why this knowledge is not given in such a way.
If without proper understanding you just think, “Everything is Brahman”, then you would not make any distinction between mud and a banana. Then you should be able to eat mud also. People many times use knowledge for their convenience. This is misuse of knowledge. Knowledge gives your comfort, but using knowledge for your convenience is unethical. If you live the knowledge, then it surely gives you absolute comfort, absolute joy.

Gurudev, Lord Shiva’s Jataa (matted and wound locks) trap and hold the holy Ganga. Goddess Ganga is symbolic of knowledge. So then what are the matted locks a symbol of? What do they signify? 
Sri Sri Ravi Shankar: See, Goddess Ganga represents knowledge. A single person cannot receive or hold so much knowledge. Only Lord Shiva can contain and uphold so much knowledge. It means only the blissful Infinity (Lord Shiva) can contain and hold so much knowledge.
A normal person can attain contentment and bliss by just a small spring of that eternal river (of knowledge). See, in a library, there is a tremendous amount of knowledge that is stored. Yet how much do you actually need to become still and content in yourself? You need just a little bit of it. You will only look into that subject or area of knowledge that you actually seek for. When only a small spring of knowledge comes forth, then it gives you joy and comfort. But if instead of that small spring, the entire river of knowledge were to flood open, then a person becomes uncomfortable ( being unable to comprehend or contain so much vast knowledge in one go).
When Lord Krishna revealed his supreme Universal form to Arjuna, Arjuna became so afraid, he started shaking all over. He pleaded to Lord Krishna, “O Lord! Please end this vast and magnificient yet equally fearful divine form and return back into your earthly form. I am not able to behold the infinity of your divine form”. This is what Arjuna prayed to Lord Krishna. Knowledge is vast and endless. Yet a small spring of knowledge is sufficient to bring contentment and peace to the soul.

Gurudev, can one receive the Gayatri Mantra only from one’s parents or from someone else as well? 
Sri Sri Ravi Shankar: You can receive the Gayatri Mantra from the parents or from the Guru. Simply listening or chanting along with a tape recorder or audio does not help. When one gets initiated into the Gayatri Mantra by following the proper rituals and process to receive the mantra, then the mantra becomes powerful and effective.

Gurudev, what is the meaning of “Sri”? Is only money referred to as “Sri” ( a prefix referring to all kinds of abundance and affluence)? 
Sri Sri Ravi Shankar: No. “Sri” has various meanings. “Sri” can mean this creation, or knowledge, wealth, etc. All this is contained in the meaning of the prefix “Sri”. Everything that is manifest is “Sri”. The glory of the unmanifest is called “Sri”. “Sri” refers to the glory and magnificence of the unmanifest consciousness that cannot be seen or perceived. “Sri” also means brilliance, strength, health. All this is “Sri”.

Gurudev, King Agrasen was Kamsa’s father, and Kamsa turned out to be evil and hopeless. On the other hand, the demon king Hiranyakashyapu’s son Prahlada turned out to be so noble and devoted. Do the samskaaras (impressions or virtues) of the parents also pass on to the children? 
Sri Sri Ravi Shankar: Gurudev, King Agrasen was Kamsa’s father, and Kamsa turned out to be evil and hopeless. On the other hand, the demon king Hiranyakashyapu’s son Prahlada turned out to be so noble and devoted. Do the samskaaras (impressions or virtues) of the parents also pass on to the children?

Комментариев нет:

Отправить комментарий