суббота, 5 марта 2016 г.

Никогда не жалуйся, никогда не объясняй

Никогда не жалуйся, никогда не объясняй 
17 мая 2015г. Бангалор, Индия

Вопросы и ответы
Гурудэв, почему Господь Кришна убил Шишупалу (злого короля в “Махабхарате” и отдаленного родственника Господа Кришны), когда тот ругал и оскорблял Господа Кришну? Господь Кришна мог бы выбрать также любой другой способ, чтобы наказать его. Почему вместо этого он прибегнул к убийству?
Шри Шри Рави Шанкар: Ну, Господь Кришна сделал многое за свою жизнь. И как я могу сейчас сказать, почему он сделал то, что он сделал в то время? Откуда мне знать?
Каждый аватар (воплощение Божественного) за свою жизнь сделал то или другое. Вы должны просто учиться и брать те уроки или происшествия из их жизни, которые вам нравятся.
Возможно, вы хотите спросить: “Почему Господь Кришна прятал одежду у деревенских девушек, которые купались в реке Ямуне? Могу я тоже это делать?”
Если вы так думаете, то у вас будут проблемы! (смех)
Или вы можете подумать: “Почему кажется, что Господь Кришна стоит только на одной ноге?”
Я бы ответил, что это то, какой он есть, и он делает то, что сам выбрал! (смех)
Знаете, однажды, когда он стоял около реки, Господь Кришна тоже взял на себя обет, сказав что: “Если я никогда не произнес никакой лжи за всю свою жизнь, тогда пусть эта текущая река замрет”. В тот момент, когда он это произнес, река остановилась и полностью замерла. Есть много таких историй из жизни Господа Кришны. Его жизнь и время были без сомнения очень уникальными и замечательными, чтобы о них узнать и послушать.
Я не знаю, почему Господь Кришна убил Шишупалу. Я – не его адвокат и не могу отвечать за его действия. Я – свой собственный адвокат.
Именно поэтому я говорю: “Никаких объяснение и никаких жалоб”. Какой признак того, что вы находитесь в Брахмагьяне (знании о самом себе или знании Абсолюта)? Когда вы не спрашиваете и не даете объяснений, и когда вы ни на что не жалуетесь, тогда это признак пребывания в знании. Именно поэтому Господь Кришна никогда не объяснял или не оправдывал причины, стоящие за его действиями, и никогда ни на что не жаловался.

В чем разница между свободой воли и судьбой? 
Шри Шри Рави Шанкар: Просто знайте, что жизнь – это не полностью ни свобода воли, ни судьба. Это сочетание того и другого. Например, ваш рост – это ваша судьба, а ваш вес – это ваша свобода воли.

Гурудэв, разве храбрость не является признаком высокомерия и проявлением эго? 
Шри Шри Рави Шанкар: Может быть и такая храбрость, когда вы просты и свободны от высокомерия, но не трусливы. В трусливости есть эго и несчастье. Когда вы естественны и свободны от высокомерия, тогда есть только радость и храбрость.
Храбрость в большей степени является проявлением или проекцией силы человека. Вы понимаете, о чем я говорю? Вы можете назвать это саттвическим эго, но вы не можете назвать это durahamkara (высокомерие или эго, которое приводит к падению человека).
Эго присутствует в каждом. Существовать означает иметь эго. “Я есть” – это эго. “Aham Brahmasmi” (Я есть Брахман).

Гурудэв, когда нам говорят сдаться, смириться, как нам узнать, что это не оттягивание или бегство от действительности?
Шри Шри Рави Шанкар: Кто сказал вам сдаться? Я говорю вам, не сдавайтесь. Держитесь за то, что есть. Никого не слушайте и не сдавайтесь. Почему вас это беспокоит? Понятно? Все еще в замешательстве?
Да, ввести вас в замешательство – это моя работа! (смех) Забудьте о том, что все вам говорят. Чего вы хотите?
Задающий вопрос: Я хочу решения своих проблем.
Просто оглянитесь назад и посмотрите на свою жизнь. В прошлом у вас были проблемы и вы также получали решения для этих проблем, так? Значит, решение придет. Вы находитесь в правильном месте и делаете правильные вещи. Оставьте все свои проблемы здесь, в Ашраме, и возвращайтесь назад счастливым.
Когда в жизни есть проблемы, тогда человек не в состоянии схватывать знание. Влияние проблем на ум подобно вуали. Именно поэтому вам нужна сдача, смирение; именно поэтому вам нужен Гуру или кто-то еще, кого вы любите. Тогда у вас есть эта глубокая вера, что не важно, что происходит в жизни, они со мной и поддержат меня во всем, чтобы ни происходило. Когда у вас есть эта сильная вера, идущая изнутри, тогда проблемы больше не кажутся проблемами.
Когда вы знаете, что есть кто-то, кто приготовит еду в доме, вы никогда не беспокоитесь размышлениями насчет пищи. Вы просто идете и садитесь за стол, когда приходит время. Но представьте, что в доме нет никого кроме вас. Тогда вы садитесь и думаете: “О! Никого нет дома. Я должен буду готовить для себя сам. Что мне делать? Какие овощи мне купить и где? И достаточно ли овощей дома?” Вы начинаете думать о столь многих вещах. Кто бы задумывался о столь многих вещах? Человек, который так думает, не осознает, что есть кто-то, кто заботится о приготовлении пищи и чтобы все в доме были сыты.

Гурудэв, я хочу узнать значение Дежавю, потому что, кажется, что у меня часто происходит подобный опыт. 
Шри Шри Рави Шанкар: Смотрите, наше сознание – древнее и новое – и то и другое одновременно. Поэтому оно может подключиться как к происшествиям прошлого, так и будущего.
Когда вы идете по дороге, вы можете видеть только столько, не много. Но если вы летите сверху дороги, вы можете видеть всю дорогу на всем протяжении. Вот так и есть.
Вам следует почитать о научном понимании ума и сознания. Ученые говорят, что все, что вы видите сейчас, уже произошло на одном из уровней сознания. Поэтому, как они говорят, вы только проигрываете то, что уже было заснято.

Гурудэв, что такое Аюш Хома (Ayush Homa)? 
Шри Шри Рави Шанкар: Аюш Хома – это специальная пуджа, которая проводится, чтобы помолиться о долгой и здоровой жизни, и чтобы помолиться о том, что наше тело и все его органы останутся в здоровом состоянии.
В Аюш Хоме мы также просим благословений на то, чтобы наш ум и интеллект остались здоровыми и настроенными на позитив. Само значение Гаятри-мантры таково: «Пусть интеллект каждого будет освещен и вдохновлен Божественным». Таким образом, это проводится с глубоким чувством того, что Божественное вечно и обитает внутри вас, а вы обитаете в Божественном. Все ягьи проводятся только с таким чувством.

Перевод и редактирование: Аня Рыбальченко (Таллинн), Виктор Савушкин (Тула). 



Never Complain, Never Explain

May/17/2015
Bangalore, India
Questions & Answers

Gurudev, why did Lord Krishna slay Shishupala (an evil king in Mahabharata and a distant cousin of Lord Krishna) when he spoke ill and abused Lord Krishna? Lord Krishna could have chosen to punish him in some other way also. Why did He resort to killing him instead?
Sri Sri Ravi Shankar: Well, Lord Krishna did many things during His lifetime. Now, how do I say why He did what He did at that time? How would I know this?
Every avatar (incarnation of the Divine) has done something or the other during their lifetime. You should just learn and take whatever lesson or incident you like from their life.
might want to ask, 'Why did Lord Krishna hide the clothes of the village maids who were bathing in the river Yamuna? Can I also do the same?”
If you think this way, then you will be in trouble! (Laughter)
Or you may think, “Why does Lord Krishna appear to stand on one foot only?”
I would say, that is how He is, and He does as He chooses to! (Laughter)
You know, once when He was standing near a river, Lord Krishna also took a vow, saying that, “If I have never spoken a lie in my entire life, then may this flowing river come to a standstill”. The moment He said so, the river stopped flowing and stood still. So there are many such stories from Lord Krishna’s life. His life and times are indeed very unique and wonderful to hear about.
So I do not know why did Lord Krishna killed Shishupala. I am not His lawyer and cannot speak for His actions. I am my own lawyer.
This is why I say, “No explanations, and no complaints”. What is the sign of being in Brahmagyana (self-knowledge or the knowledge of the absolute)? When you neither ask for, nor give any explanations, and when you do not complain about anything, then that is a sign of being in knowledge. That is why Lord Krishna would never explain or justify the reasons behind His actions, nor would He ever have any complaints about anything.

What is the difference between free will and destiny?
Sri Sri Ravi Shankar: Just know that life is not entirely free will or destiny alone. It is a combination of the two. For example, your height is your destiny and your weight is your free will.

Gurudev, isn't valor a sign of arrogance, and a display of ego?
Sri Sri Ravi Shankar: There can be valor even when you are simple and free from arrogance, but not cowardice. There is ego and misery in cowardice. When you are natural and free from arrogance, then there is only joy and valor.
Valor is merely a display or projection of one’s strength. Do you get what I’m saying? You may call it as sattvik ego, but you cannot call it as durahamkara (arrogance or ego that brings one’s downfall).
Ego is present in everyone. To exist means to have ego (here meaning as a layer of one’s existence or being). “I am” – this is ego. “Aham Brahmasmi” (I am

Gurudev, when we are asked to surrender, how do we know it is not procrastination or escapism?
Sri Sri Ravi Shankar: Who told you to surrender? I tell you, don’t surrender. Hold on to whatever it is. Do not listen to somebody and surrender. Why do you bother about that? Got it? Still confused?
Yes, it is my job to confuse you! (Laughter) Forget about what everybody tells you. What is it that you want?
Devotee: I want solutions to my problems.
Just look back in your life. You had problems in the past and you also got solutions to those problems, right? So it will come. You are in the right place and are doing the right thing. Leave your problems behind here in the Ashram and go back happily.
When there are problems in life, then one is not able to grasp the knowledge. Problems act like a veil over the mind. This is why there is a need to surrender; this is why you need a Guru, or anyone else you love. Then you have this deep faith that no matter what happens in life, they are with me and will support me through everything that happens. When you have this strong faith from within, then problems no longer appear as problems.
When you know that there is someone who will cook food in the house, you never bother to think about your meals. You simply go and sit for having food when it is time. But imagine if there is no one else in the house except you. Then you sit and think, “Oh! There is no one at home. I will have to cook food for myself. What do I do? What vegetables do I buy and from where? Are there enough vegetables at home?” You start thinking about so many things. Who would think about so many things? A person who thinks like this is not aware that there is someone who is taking care of cooking the food and feeding everyone in the house.

Gurudev, I want to know the significance of Déjà vu, as I seem to be experiencing a lot of it.
Sri Sri Ravi Shankar: See, our consciousness is ancient and new – both at the same time. So it can tap into the happenings of the past as well as that of the future.
When you walk on the road, you can only see so much. But if you are flying above the road, you can see the whole stretch of the road. It is like that.
You should read about the scientist’s understanding of mind and consciousness. They say that whatever you see now has already happened on one level of consciousness. So they say that you are only replaying what has already been shot.

Gurudev, what is Ayush Homa?
Sri Sri Ravi Shankar: Ayush Homa is a special pooja done to pray for a long and healthy life, and to pray that our body and all its organs remain in good health.
In Ayush Homa, we also ask for blessings so that our mind and intellect are healthy and in a positive state. The very meaning of the Gayatri Mantra is this: May everyone’s intellect be illumined and inspired by the Divine. So it is done with this deep feeling that the Divine which is eternal resides within you, and you reside in the Divine. All yajnas are done with this feeling only.

Комментариев нет:

Отправить комментарий