Меняя других людей
20 мая 2015г.
Бангалор, Индия
Как изменить чей-то характер, природу?
Шри Шри Рави Шанкар: Почему вы хотите изменить чей-то характер? Если вы хотите изменить чей-то характер, потому что то, что они делают, беспокоит вас, тогда это никогда не произойдет! Однако, если мы хотим, чтобы они изменили свой характер, потому что это вредит им самим, если таков наш подход, тогда разумеется существует возможность изменения.
Почему люди не в состоянии привнести хоть какое-то изменение в поведение другого человека? Потому что они сами застряли в этом. Если вы скажете: “Изменись для меня”, то никто не будет меняться.
Почему или как так происходит, что только Гуру может привнести изменения в человека? Потому что Гуру никогда ничего не хочет для себя. Гуру хочет кого-то изменить только потому что этот человек вредит себе. Гуру рассматривает человека с точки зрения сострадания, именно поэтому когда люди приходят к нему, они меняются.
Бог дает даршан святым (предстает перед ними). Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать нам побольше об этом?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, сознание является сферой проявления для всех возможностей. Когда что-то происходит на грубом уровне, это случается потому, что что-то происходит также и на тонком уровне.
Существует три уровня сознания: грубое тело, тонкое тело и причинное тело.
На уровне причинного тела существует только единый свет, одно бесформенное Божественное.
На уровне тонкого тела существуют ангелы, дэви (богини), дэвы (полубоги) и асуры (демоны).
На уровне грубого тела существует все, что вы можете воспринимать через глаза и уши.
Когда сознание пробуждено, человек может войти в тонкие сферы Вселенной. Я рассказывал уже об уровнях сознания или духа в «Кено Упанишадах» и «Катха Упанишадах».
Даршан всегда происходит только с уровня тонкого тела. Это не причинный уровень, там двух не существует.
Дорогой Гурудэв, в школе нас заставляют медитировать каждый день, но мне не хочется этого делать. Можете, пожалуйста, дать мне мотивацию?
Шри Шри Рави Шанкар: Помните одно – медитация помогает вам быть более счастливыми и наполненными энтузиазмом. Вы видели маленьких детей? Иногда они не хотят есть еду. Если они не едят, разве они не слабеют? Тогда мама заставляет ребенка есть. Точно так же, дети не хотят чистить зубы, но мама заставляет их это делать. Это делается, чтобы обеспечить им хорошие зубы. Таким образом, это гигиена зубов. Подобно этому, медитация – это гигиена ума!
Что происходит, когда вы медитируете? Вы становитесь более чутковоспринимающим, счастливым и интуитивным. Разве вы не хотите иметь интуицию? Разве вы не хотите, чтобы правильные мысли приходили бы к вам в правильное время? Не важно, если вам становится скучно, позднее вы обнаружите, что пристрастились к этому. Вам будет хотеться помедитировать; без медитации вы не будете чувствовать этой энергии, этого подъема! Позже вы начнете получать очень большое наслаждение от этого!
Гурудэв, как нам мотивировать самих себя на то, чтобы учиться?
Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы говорите, что вы хотите получить мотивацию, это означает, что вы уже смотивированы. Вам не нужен кто-то еще, кто-то извне, чтобы мотивировать вас. Если вы чувствуете, что у вас нет мотивации, это означает, что вы хотите и дальше получать мотивацию. Вы уже правильно продиагностировали заболевание, а правильный диагноз – это уже половина лечения. Когда вы видите, что уровень вашей мотивации понизился, это может быть из-за низкого уровня праны. Увеличьте уровень своей праны.
Учитесь с партнером. Но в учебе с товарищем есть также и свои неудобства – вы можете болтать между собой о крикете, о кинофильмах или чем-то еще. Ум отвлекается, направляется на что-то другое. Но тем не менее, не смотря на эти отрицательные моменты, лучше учиться с товарищами.
Почему Вишад Йога (Vishad Yoga) названа по первой главе “Бхагавад-гиты”? Разве Вишад (страдания, несчастья) необходимы для получения знания? Разве страдания приводят к прогрессу – негативному или позитивному?
Шри Шри Рави Шанкар: Когда человек проходит через страдания, они его пробуждают и затем ведут к получению опыта знания. Именно поэтому это и называется Вишад.
В состоянии Вишад человек постоянно видит все как неправильное. Это подобно негативному облаку, которое обволакивает человека, оно его сбивает с толку. Эти негативные мысли могут появиться дома или на работе. Чтобы уйти из этого негативного пространства, вам нужна поддерживающая основа. И она приходит к вам из знания.
Гурудэв, у Вас есть план для каждого Вашего последователя? У Вас на самом деле есть план и для меня тоже?
Шри Шри Рави Шанкар: Абсолютно! Только будьте на пути: продолжайте улыбаться и служить. И у вас также есть выбор. Что бы вы ни выбрали, исходя из широкого долгосрочного видения, я с вами для достижения этого.
Перевод и редактирование: Аня Рыбальченко (Таллинн), Юлия Глазунова (Новосибирск).
Changing The Other
May 20th, 2015
Bangalore, India
How to change someone’s nature?
Sri Sri Ravi Shankar: Why do you want to change someone else’s nature? If you want to change someone’s nature because what they are doing is troubling you, then it is never going to change! However, if we wish that they change their nature because it will harm them, if this is our perspective, then there definitely is a possibility of change.
Why is it that people are unable to bring about a change in another person's behavior? This is because they are caught up with themselves. If you say, ‘Change for me’ then nobody is going to change.
Why or how is it that only a Guru can bring about a change in a person? It is because a Guru never wants anything for himself. A Guru wants transformation in someone only because what the person is doing is harming himself or herself. A Guru looks at people with this compassionate perspective which is why people transform when they come to Him.
God gave darshan (visitation) to saints. Can you please tell us more about this?
Sri Sri Ravi Shankar: Yes, the consciousness is a field of all possibilities. When something happens in the gross, it is because there is something happening in the subtle field also.
There are three levels of consciousness; the gross body, the subtle body and the causal body.
At the causal body level, there is only one light, one formless divinity.
At the subtle body level, there are angels, devis, devatas, and asuras.
At the gross level, there is all that you can perceive through your eyes, and ears.
When our consciousness alters, one can access the subtle realm of the universe. I have spoken about the levels of consciousness or spirits in Kena Upanishad and Kato Upanishad.
At the causal body level, there is only one light, one formless divinity.
At the subtle body level, there are angels, devis, devatas, and asuras.
At the gross level, there is all that you can perceive through your eyes, and ears.
When our consciousness alters, one can access the subtle realm of the universe. I have spoken about the levels of consciousness or spirits in Kena Upanishad and Kato Upanishad.
Darshan is always from the subtle level only. It is not on the causal level, at the causal level, there is no two.
Dear Gurudev, we are made to meditate every day in school, but I don’t feel like doing it. Can you please motivate me?
Sri Sri Ravi Shankar: Remember one thing, meditation helps you to be more happy and enthusiastic. Have you seen babies? Sometimes they don’t want to eat food? If they don’t eat, won’t they become weak? Then the mother forces the baby to eat food. Similarly, children don’t want to brush their teeth, but the mother forces them to brush their teeth. This is to ensure that they have good teeth. So that is dental hygiene. Similarly, meditation is mental hygiene!
What happens when you meditate? You become sharper, happier, and intuitive. Don’t you want to have intuition? Don’t you want the right thought to come to you at the right time? Never mind if you are getting bored, later on you will find it addictive. You will feel like you have to meditate; unless you meditate, you don’t feel that energy, that high! Later on, you will start enjoying it very much!
Gurudev, how do we motivate ourselves to study?
Sri Sri Ravi Shankar: When you say you want to be motivated, it means you are already motivated. You don’t need someone extra, someone outside to motivate you.
If you feel that you don’t have motivation, it means that you want to be motivated further. You have already diagnosed the disease appropriately, and the best diagnosis is half the cure. When you see that your motivation level is down, it could be because of low prana. Increase your prana level.
If you feel that you don’t have motivation, it means that you want to be motivated further. You have already diagnosed the disease appropriately, and the best diagnosis is half the cure. When you see that your motivation level is down, it could be because of low prana. Increase your prana level.
Study with a buddy. There is a disadvantage also when you study with a buddy; in between you may start talking about cricket, movies or something else. The mind gets distracted, deviates to other things. Yet, in spite of these drawback, it is better to study with buddies.
Why is Vishad Yoga the name of the first chapter in The Bhagavad Gita? Is Vishad (misery) necessary to gain true knowledge? Does misery result in negative or positive progress?
Sri Sri Ravi Shankar: When a person goes through misery, it awakens him, and then leads him to experiences knowledge. This is why it is called Vishad.
In Vishad, one keeps on seeing everything as not right. It is like a negative cloud that surrounds a person, it rattles them. These negative thoughts can come at home or at the work place. To move out of this negative space, you need some supporting foundation. And that comes to you from knowledge.
Gurudev, do you have a plan for every devotee? Do you really have a plan for me as well?
Sri Sri Ravi Shankar: Absolutely! Just be on the track; keep smiling and serving. And you have choices as well. Whatever you choose, with a broader, long-term vision, I am with you for that.
Комментариев нет:
Отправить комментарий