понедельник, 11 июля 2016 г.

Распространяйте вокруг приятную радость 11 декабря 2015

Распространяйте вокруг приятную радость

11 декабря 2015г.
Бангалор, Индия

Есть четыре уровня общения – Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари. Пара – это тот уровень общения, который находится за пределами понимания; где нет дуальности, где не существует двоих.
Сегодня наши учителя курса АртЭксель (курс «Искусства Жизни» для детей 8-14 лет) провели «Процесс Интуиции» для слепых детей, после которого они смогли читать, видеть цвета, цифры и много других вещей! Когда мы спросили детей, как они это делают, они ответили: «Мы читаем через глаз нашего ума». Они могли читать через прикосновения и ощущения. В «Процессе Интуиции», которому мы сейчас обучаем детей, развивается их интуиция и, не открывая глаз, они могут ощущать, используя психические способности. Этот процесс мог бы стать революционным. Когда наши учителя спросили меня, можем ли мы провести этот процесс для слепых детей, я ответил: «Хорошо, проведите эксперимент». Сегодня они пришли рассказывая, что процесс прекрасно работает! Это дает надежду всем школам, обучающим слепых детей. Им не нужно проходить через систему Брайля (азбука для слепых), этот процесс может приоткрыть для них другие внутренние способности, чтобы видеть вещи.

Дорогой Гурудэв, я завел свой будильник сегодня утром на 4 утра и, услышав звонок, я его выключил и снова заснул. Это мое отношение не позволяет мне быть рационально организованным. На сколько важно на духовном пути вставать рано утром?
Шри Шри Рави Шанкар: Хорошо выспитесь и когда проснетесь, в это время садитесь и медитируйте. Но для людей, которые проходят здесь ТТР (Teachers Training Program – Курс обучения учителей), это другая история! По крайней мере, во время этого курса обучения учителей в течение этих 15 дней вы должны выполнять Падмасадхану в группе, поэтому вы должны позволить будильнику звонить и вставать вместе с ним! Но и ложитесь спать тоже рано!
Вы обнаружите, что Программа обучения учителей так сильно преобразует. Во время ТТР многое происходит, но вы увидите, как каждый шаг ведет вас дальше.
Помните, я не хочу, чтобы наши учителя были рядовыми, я хочу, чтобы наши учителя были маяками общества. Каждый из вас подобен медовым сотам в обществе. Вы принесете трансформацию в жизни сотен и тысяч людей, и поэтому вы сами должны быть сильными. Мы сделаем вас такими сильными, внутри и снаружи, что улыбка с вашего лица не сойдет ни в какой ситуации. Что бы ни произошло, вас это не сотрясет и вы останетесь счастливым и радостным. И то, чего вы желаете, тоже произойдет без усилий. В нас заложены безграничные способности, которые мы не используем. Мы должны распознать и пробудить эти способности. Тот, кто сам пробужден, может пробудить всех. Поэтому будут проводиться замечательные занятия. В течение самого этого обучения вы станете такими сильными.
По счастливой случайности в нашей организации хорошие учителя. Все учителя хорошие, возможно, одному проценту нужно еще немножко времени, но большинство учителей очень сильные. Это важно. У нас огромное количество учителей, которые являются живым примером. Лучше сохранить этот один процент в запасе, чтобы избежать риска (смех). Мы не можем внедриться в этот мир кармы и майи; он непостижим.

Дорогой Гурудэв, неудачи в жизни являются возможностями для улучшения. Не могли бы Вы, пожалуйста, поделиться подобным опытом из своей жизни?
Шри Шри Рави Шанкар: Я не попадал в такие ситуации, где бы я сокрушался по поводу поражения, и я также никогда не должен был извиняться за совершение каких-то ошибок, потому что этого со мной пока еще не происходило. Постучите по дереву! Я не думаю, что есть какой-нибудь шанс, что это произойдет и в будущем также. Но ошибка каждого – это также и моя ошибка; я принимаю это таким образом. Это происходит потому, что если бы мы донесли это знание до людей раньше, то, возможно, этих ошибок бы не произошло.
Однажды я поехал провести беседу с заключенными Центральной тюрьмы Naini в Аллахабаде. Некоторые из заключенных так сильно преобразились. По крайней мере, двое из них сказали: «Если бы у нас было это знание раньше, нас бы здесь сейчас не было. Гурудэв, Вы несете ответственность за то, что мы здесь. Почему Вы не принесли нам это знание раньше?»
Я согласился с ними. Нам следовало бы обучать этому в школах и колледжах. Мы должны это делать, чтобы предотвратить преступление. Итак, в этом смысле, мы несем ответственность, каждый ответственен!

Дорогой Гурудэв, стихийные бедствия происходят из-за того, что все жители этой области объединены какой-то кармой? Или это также из-за того, что они живут в таком специфическом месте?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, это также карма пространства и времени. Существует индивидуальная карма, семейная карма, социальная карма и карма пространства и времени. Именно поэтому карма считается настолько глубокой и огромной. Если вы погрузитесь в анализ кармы, то это станет большой головной болью. Поэтому не делайте этого. Господь Кришна сам сказал Арджуне: "Gahana karmano gatih", что означает «пути кармы непостижимы», поэтому просто забудьте об этом. Не подвергайте это постоянно анализу. Все равно вам это не поможет, двигайтесь дальше. Когда вы двигаетесь вперед по жизни с убежденностью и мудростью, тогда вся негативная карма просто исчезает!
Есть три вида кармы:
1. Karta: когда вы сами своими действиями порождаете свою карму
2. Kaaryata: когда вы заставляете кого-то другого что-то делать
3. Anumodi: когда вы просто молчите или принимаете карму других – и это тоже приносит вам карму.
Если вы действительно начнете погружаться в тему кармы, то это пугает! Предположим, вор или бандит что-то ворует, и предположим вы когда-то его накормили, то вы получаете также его плохую карму! Предпложим, вы накормили нищего на улице, а он что-то плохое сделал, так эта карма также ложится и на вас. Карма – это огромная и необъятная тема.
И как же может человек жить без кармы, которая к нему прилипает? Это йога! Йога промасливает вас таким образом, что карма больше к вам не прилипает. Когда готовится халва (сладкий пудинг), добавляется больше гхи (топленого масла), чтобы она не прилипала к сковороде. Точно также бхакти (любовь и преданность Божественному) и есть это гхи (топленое масло), который не позволяет карме прилипнуть к сковороде (телу)!

Перевод и редакция: Аня Рыбальченко (Таллинн), Тимофей Слюсарев (Хабаровск).





Spread The Sweetness Of Joy Around

December 11th, 2015
Bangalore, India

There are four levels of communication - para, pashyanti, madhyama and vaikariPara is that level of communication which is beyond comprehension; where there is no duality, there is no two.  
Today, our Art Excel teachers conducted the Intuition Process for blind children, after which they were able to read, see colors, numbers, and many more things! When we asked the children how did they do it, they said, "We are reading through our mind’s eye". They were able to read by just touching, and feeling. In the Intuition Process that we are now teaching children, their intuition gets developed and without having to open their eyes, they can feel through the mental faculty. This process could become a revolution. When our teachers asked me if we could do this process with blind children, I said, "Okay, experiment with it". Today they have come up saying it is working wonderfully! This is giving hope to go to all the blind schools. They don’t need to go through Braille, this could open up another inner faculty for them to see things.

Dear Gurudev, I put the alarm at 4 a.m. in the morning and after hearing the alarm, I switch it off and go  to sleep again. This attitude of mine does not allow me to be systematic. How important is it on the spiritual path to get up early in the morning? 
Sri Sri Ravi Shankar: Have good sleep, and whenever you wake up, that time you sit and meditate. But for people undergoing the Teachers Training Program here, it is a different story!  At least during the teachers training, these 15 days you have to do your Padmasadhana in a group, so you have to let the alarm ring and wake up with that! But go to bed early also!
You will find the Teachers Training Program so transformational. A lot happens during the Pre-TTP, but you will see how each step will take you forward. Remember, I don’t want our teachers to be raw, I want our teachers to be the light houses of society. Each one of you is like the honeycomb of the society. You are going to bring about transformation in hundreds and thousands of people, and that is why you have to be strong yourself. We will strengthen you so much, internally and externally, that the smile on your face does not vanish in any situation. You do not get shaken come what may and you remain happy and joyful. And whatever you wish for will also happen effortlessly.
We have infinite possibilities within us, we don’t use them. We have to recognize and awaken these possibilities. One who is awake can wake everyone else up. So, there will be some wonderful classes. During the training itself you become so strong.
It is sheer luck that our organization has good teachers. All teachers are good, maybe one percent needs a little more time, but most of them are very strong. This is a big thing. We have a large number of teachers who are living the example. It is better to keep that one percent margin, to play safe (laughter).We cannot intervene in this world of karma and maya; it is inexplicable.

Dear Gurudev, failures in life are opportunities for improvement. Can you please share any such experience in your own life? 
Sri Sri Ravi Shankar: I haven’t been in a situation where I have to lament over failures, nor have I ever had to say sorry for having done some mistakes because it has never happened so far. Touch wood! I don’t think there is any chance for it to happen in the future also. Yet, everybody’s mistake is also my mistake; I take it that way. This is because if we had reached this knowledge to people earlier, then perhaps their mistakes would never have happened.
Once I went to address the prisoners of Naini Central Prison in Allahabad. Some of the prisoners were so transformed. At least two of them said, "If we had had this knowledge before, we would not have been here. Gurudev, you are responsible for us being here. Why didn’t you teach this knowledge earlier?"
I agreed with them. We should have taught this in schools and colleges. To prevent crime, we have to do this. So, in that sense, we are responsible, everyone is responsible!

Dear Gurudev, do natural calamities happen because all the people in that area share the same karma, or is it because of staying in that specific place also?Sri Sri Ravi Shankar: Yes, there is karma of space and time also. There is individual karma, family karma, society karma and the karma of space and time. This is why karma is considered so deep and vast. If you get into the analysis of karma, it is a big headache. So don't do that. Lord Krishna himself said to Arjuna, "Gahana karmano gatih", which means thatthe ways of karma are unfathomable, so just forget about it. Don’t keep analyzing it. It is not going to help you in anyway, move on. When you move ahead in life with conviction and wisdom, all negative karmas simply vanish!
There are three types of karma:
1.  Karta: where you do it yourself
2.  Kaaryata: where you make someone else do it
3.  Anumodi: where you just keep quiet or accept others doing their karma, and that also brings you karma.
If you really go deep into karma, it is really scary! Suppose a thief or dacoit is stealing something , and suppose you have fed him something, you get the karma of that doing also. Suppose you have fed a beggar on the street, and he does some wrong thing, that karma will also come to you. Karma is a vast and endless subject.
Now, how can one be, without karma sticking on to you? That is yoga! Yoga greases you in such a way that karma doesn’t stick anywhere. When halwa (a sweet pudding) is made, more ghee (clarified butter)is added so that it does not stick to the pan. Similarly, bhakti (devotion) is that ghee (grease) which does not allow karma to stick on to the pan (body)!

Комментариев нет:

Отправить комментарий